- SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ - http://isle-blog.ru -

Обязательные страницы СДЛ-блога

Posted By admin On 10 Октябрь 2009 @ 21:21 In SEO и юзабилити | 10 Comments

Страницы или блоки на странице, которые обязательно должны быть в каждом СДЛ-блоге. Часто авторы молодых блогов громко заявляют, что их блог является блогом для людей, но мало понимают, как такой блог должен выглядеть, решил написать свое представление о качественном блоге именно для людей, а не роботов. Надеюсь, топик будет полезен для новичков и поможет сделать свой блог действительно интересным и полезным.

Как сделать блог трастовым для рекламодателя?

Что может увеличить трастовость блога (доверие к ресурсу в его надежности) для рекламодателей? — конечно же, открытая информация о его владельце, ведь им интересно узнать кто его ведет, какого плана ресурс и для каких он целей. Времена "дворцовых интриг" уже давно прошли и новые Кузьмы Прутковы, тем более в бизнесе, едва ли вызовут доверие и ажиотаж на пристальное выяснение многоликой личности. Гораздо приятней узнать, что блог ведет команда из нескольких человек, чем гадать, почему у одного блогера столько стилей письма и такие странные разносторонность и почерк. Я сам никогда не заказываю для себя платные услуги и не покупаю рекламу "где-то" и "у кого-то". Почему многие авторы блогов до сих пор пренебрегают личной страницей о авторе [1] и странице о блоге [2] — не понятно, ведь честному человеку скрывать нечего. Приятней знать автора если не лично, то по крайней мере виртуально, чем общаться с Ноунейм-автором в Ноунейм-блоге.

Ведь, если блог популярен в какой-то своей сфере, было бы интересно узнать историю блога, его принципы (позицию взглядов, творческих и технических направлений, правила комментирования и т.д.) и вообще, для чего он ведется — четкую тематику, т.е. как автор его позиционирует в сети: как политический блог, литературный, личный или какой-то другой. Недавно читал блог о разных seo-программах по раскрутке сайтов и думал, — какой же идиот может так рекламировать чей-то продукт? Явно все посты оплачены и этот (чуть было не подумал — говноблог) блог заказной и скоро сдохнет в сети. Оказалось, что блог был корпоративный и велся двумя программистами для продвижения в массы своих собственных seo-утилит. Так почему же написать об этом, на отдельной странице блога?

Достали вопросы не в тему?

Иногда бывает, что читатели или коллеги по цеху — блогеры, ленятся заглянуть на страницу Контакты или не хотят переступать порог знакомства, а предпочитают общение "при галстуках" или в паблике (в блоге, ведя общественную переписку, которую могут видеть все, от англ. public — "общество"). Иногда такое общение может быть интересным большому кругу людей, иногда только одному комментатору, поэтому, чтобы не отвлекать основную аудиторию от темы топика, нужно создать отдельную Техническую страницу [3] для решения технических проблем, где и следует вести общение об установленных плагинах, настройках, кодах и работе блога в целом. Для рекламы соответственно страница Реклама [4], где расписаны подробно все условия, а кому не понятна терминология, страница Словарик сеошника [5] и т.д.

Такая четкая разбивка страниц позволяет отсеять очень много как автоматического, так и ручного спама, а общение в топиках станут более тематическими.

Нужна замануха на свой ресурс?

В сети весьма много ресурсов, особенно ресурсов молодых, неспособных тягаться с "бывалыми". Но вполне возможно привлечь внимание, если не специалистов, то по крайней мере других таких же новичков в данной области или просто корыстных людей для своей корысти. Ясное дело, что создавая любой сайт автор хочет его популярности, иначе смысл его создавать, если никто его не увидит и не оценит? Любой сайт в первую очередь создается для "читателя", для того, кто на него будет заходить и не суть важно с какой целью — что-то купить, продать или почитать, главное — просто "засветиться" в толпе, затем цель "выделиться", далее цель "популяризация".

Чтобы немного заинтересовать других, особенно стартапам (новичкам, от англ. start up), можно (хотя бы на первых порах) начать рекламировать других, например, рекламировать своих читателей, которые и создают вашу статистику, увеличивая посещаемость и рейтинг в сети за счет того, что будут делиться интересным найденным ресурсом (или его товаром) у себя в блоге или блогах своих друзей (в комментариях)... Почему бы к ним не отнестись с вниманием и не создать для них рейтинг, например, ТОП комментаторов, Друзья в блогосфере и т.д.?

Наверняка каждый блогер в свободную минуту, когда нечем заняться, между чаем и обедом заходит в статистику... Иногда, любопытства ради, статистику листают все и даже переходят по ссылкам — неплохой способ поднять интерес к своему стартапу на первых порах, позже можно и убрать эти блоки, заменив их более информативными для себя и других читателей. Некоторые блогеры решили пойти еще дальше и рекламировать своих Гугл.Подписчиков, публикуя каждый месяц их фото с прямой ссылкой, если те в свою очередь не только подписываются на блог, но и оставляют хотя бы 3-5 комментариев к статьям в течении месяца. Наверняка молодым авторам захочется похвастаться, что топовый автор на них сослался, да еще и с фото.

Выделим основные страницы в список

  • Страница статистики:
    • Блок лучших статей (любимых самим автором, либо читателями — рейтинговые).
    • Блок комментируемых статей (статьи, задевшие читателей за "живое").
    • Блок просматриваемых статей (самые читаемые статьи блога).
  • Прочая статистика:
    • Блок комментаторов (по желанию), если вам интересно кто и когда вас комментировал.
    • Блок обновившихся статей (по желанию), если часто обновляете статьи.
    • Блок ссылающихся (по желанию).
    • Блок переходов — страницы, с которых чаще всего переходят.
  • Страница техническая:
    • Техническая страница — какие плагины установлены и как настроены.
    • Страница условия купли/продажи рекламы.
  • Страница информационная:
    • О себе — авторская страница (с личной информацией: ФИО, полное имя, страна, город, контакты для связи и т.д.).
    • О блоге — концепция, развитие, основная тематика и т.д.
    • О проектах, если их много и они есть вообще — удобней, чем использовать в сайдбаре.
    • Друзья [6] (со временем страница будет пополняться) — если много друзей, с которыми постоянно линкуетесь и кого читаете — гораздо удобней, чем смотреть огромнейший многостраничный сайдбар на некоторых блогах.
    • Пресса [7] (отзывы, рекомендации) — страница с ссылками на рекомендации вашей фирмы или продукции, либо просто отзывы ваших друзей о вас и вашем ресурсе.

Конечно же не стоит все воспринимать буквально и пичкать свой ресурс всеми этими страницами, ведь иногда объем данных не очень велик и некоторые страницы вполне можно не создавать или объединять с другими, например, "О себе", "О блоге", "О друзьях" и "О проектах", если умещаются в разумный объем, то не стоит эту информацию раскидывать по разным страницам, это может оказаться менее удобным вариантом. К тому же все зависит еще и от того как позиционируется ваш ресурс (коммерческий или некоммерческий, частный или корпоративный и т.д.)  и какие цели ставите вы, создавая его.

Большинство из этих страниц не несут какую-либо познавательную и очень нужную информацию особенно тем читателям, которые не знают вас, ваш ресурс, продукцию или услуги, поэтому не стоит всю эту информацию постоянно публиковать в топиках. Статистика интересна для улучшения вашего собственного ресурса прежде всего, а не для изучения ее посторонними людьми. Лично меня напрягают топики со статистикой о заработке каждый день, неделю и месяц, если это не просто блог, а какой-либо специфический и массовый, а не частный. Свой финстрип (заработок в сети) лучше публиковать на отдельной статической странице, либо публиковать общую статистику, например, за квартал, чтоб не отходить от основной темы блога.

Также читайте:

  • 10 видов страниц, которые должны быть в вашем блоге: ч.1 [8], ч.2 [9].

Article printed from SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ: http://isle-blog.ru

URL to article: http://isle-blog.ru/seo-and-usability/pages/

URLs in this post:

[1] о авторе: http://isle-blog.ru/about-me/

[2] о блоге: http://isle-blog.ru/about-blog/

[3] Техническую страницу: http://isle-blog.ru/technical-page/

[4] Реклама: http://isle-blog.ru/advertising-in-blog/

[5] Словарик сеошника: http://isle-blog.ru/glossary/

[6] Друзья: http://isle-blog.ru/blogosphere/

[7] Пресса: http://isle-blog.ru/press/

[8] 10 видов страниц, которые должны быть в вашем блоге: ч.1: http://bloggo.ru/advice/10-types-of-pages/

[9] ч.2: http://bloggo.ru/advice/10-types-of-pages-2/

Copyright © 2008 SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ. All rights reserved.

Этот домен продается на telderi