- SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ - http://isle-blog.ru -

Копирайтинг: контент, подача, юзабилити. Ссылки.

Posted By admin On 10 Сентябрь 2009 @ 2:47 In Копирайтинг | 7 Comments

Хочется обратить внимание на таки вещи, как советы. Понятное дело, что любая "тусовка" блогосферы заинтересована в том, чтоб продвинуть только себя саму, зачем, например, продвигать нахаляву чьи-то чужие ресурсы, ведь взаимностью могут и не ответить и, тем более, не заплатить? Все так, верно, но ресурсы, на которые вы ссылаетесь воспринимаются как совет не только поисковиками, но и читателями.

Тавтология — копирайтерский паразит, с которым постоянно приходится иметь дело. Не понятно, почему до сих пор копирайтеры часто вспоминают исторические приписки к пути сайта, например, те же самые www и др.: www.isle-blog.ru или, еще хуже, приписывают полный путь со всеми флешами: http://isle-blog.ru/, вместо того, чтоб просто указать имя самого домена isle-blog.ru [1]?

Если хотите сослаться на чей-то ресурс, но его топик пустой и не несет какой-либо интересной информации, например, при эстафете, то лучше не ссылаться вовсе или сослаться на морду ресурса — нейтральную страницу. Не стоит утомлять читателя пустыми неинформативными ссылками ради ссылок — это значительно подрывает доверие к вам, как к надежному и целевому источнику информации.

Старайтесь соблюдать элементарные правила подачи материала, указывайте источники или дополняйте свои статьи другими мнениями, схожими или противоположными, при этом не стоит их полностью цитировать у себя, лучше сослаться на оригинал. Источники на инакомыслящих позволят понять всю глубину исследуемого вопроса.

  • Если вы решили сохранить чужие копирайты, то ссылайтесь на источники правильно. Если используется только 1-2 статьи одного источника, то укажите ссылки на эти статьи, если статей много из какой-либо категории, например, 5 статей и более, то разумнее было бы указать ссылку на эту категорию, а не перечислять множество статей, если не позволяет место. Если категорий используется несколько, то можно сослаться на домен, но старайтесь это делать в особых случаях, — очень не удобно переходить на ресурс и тратить время на поиски оригинальных статей, экономьте время читателей.
  • Если упоминаете какой-то ресурс — не жадничайте в его рекламе, ставьте ссылку, иначе где ее искать, в поисковиках что ли? Обязательно указывайте ссылки на ресурсы (страницы), которые упоминаете у себя — чертовски не приятно, когда упоминают только имена доменов или названия сайтов или статей.
  • Помимо видимого примечания ссылок не стоит забывать, что ссылки можно также подписывать всплывающими подсказками при наводе мыши — тайтлами. Это относится не только к SEO-оптимизации страницы, но и к юзабилити информации, ее использованию для своих целей, не стоит заставлять переходить читателя по не нужной ему ссылке или гадать в ее нужности.
  • Некликабельные ссылки — большое неудобно серферу, приходится копировать текст и вставлять его в адресную строку браузера, что занимает время и заставляет делать лишние движения читателю, который все равно перейдет на указанный ресурс, если им заинтересуется, поэтому старайтесь ставить ее кликабельной для удобства перехода.
  • Если вы решили обменяться постовыми или поучаствовать в эстафетах, помните: ссылки — это не только SEO-прокачка ресурса, но также и источники перехода, не стоит их комкать вместе, просто тупо перечисляя через запятую: ссылка1, ссылка2, ссылка3, ... Отнеситесь к ним с должным вниманием, выделив их из общей массы и написав примечания или пояснения, куда они ведут: на какой сайт какой тематики какого автора.
  • Учтите, ссылки — это не мусор, постарайтесь их не сваливать в кучу, ведь ссылки выполняют сразу несколько важных функций: прокачка поискового рейтинга, прокачка бренда, прокачка посещаемости ресурса, т.е. используется как совет к просмотру для читателя в дополнение или пояснение данного материала, который поисковики воспринимают как ваше голосование. Чем больше человек проголосовало за ту или иную ссылку, тем выше она будет в поисковом рейтинге, но переходы не менее важны при этом. Если ссылка будет стоять на ГС (говносайте), не имеющим рейтинг доверия и не будет, соответственно, никаких переходов, то и вес ссылки никак не будет влиять на прокачиваемый ресурс. Этим и объясняется, что прямые ссылки с сателитов, именуемых в народе ГС, что не верно, почти не влияют на прокачку.
  • Не ставьте слишком много ссылок, ограничтесь в статье в среднем 3-5-ю ссылками, не распыляйте внимание читателей на другие свои страницы или сайты, постарайтесь все максимально просто и понятно описать в кратце, о чем идет речь, иначе гоняя читателя по сети (разным ссылкам, которые вы рекомендуете), вы тем самым снизите его (читателя-комментатора) эффективность использования вашего материала и ресурса в целом. Всего же на странице можно размещать до 1024 ссылок, но, как правило, более 100-150 ссылок уже просто начинают игнорироваться поисковиками.
  • Если вы ставите рекламные ссылки, то выделяйте их особым образом вместе с пояснениями, чтоб было понятно, что это реклама... Не стоит пихать свою рекламу в лоб читателю, т.е. в середине поста, утверждая, что вы ведете блог СДЛ, т.е. Сайт Для Людей, думаете, людям интересно читать рекламу через каждый абзац статьи? Поставьте рекламу до или после, но не в середине — это напрягает, а кликабельность не сильно увеличивает, если ссылки малотематичны.
  • Старайтесь не ставить нетематичные ссылки, подумайте, что вам важнее: дополнительные 10-20$ в месяц или имейдж ресурса с его популярностью в ПС (поисковиковых системах)? Чем тематичнее ссылки на другие ресурсы, тем выше рейтинг будет страницы, с которой ведут ссылки, что в будующем гораздо быстрей окупится.
  • Выделяйте ссылки цветом, подчеркиванием, рамочкой, фоном (бекграундом), надчеркиванием, чтоб их можно было отличить от обычного текста. Не выделяйте их "жирным" или цветом текста и цветом, близким к фону, так ссылки не воспринимаются зрительно и теряются в статье, что уменьшает их СТР (CTR или кликабельность).
  • Если ставите ссылки на внутренние страницы, то указывайте цель "вверх" (target="_top" или target="_self"), чтобы ссылка открывалась на этой же странице; для всех внешних ссылок прописывайте цель "новая", т.е. target="_blank", чтоб читатель не потерял источник, т.е. не ушел с вашей страницы, как ни странно, но не все пользуются правым меню мыши или "шифтом" (новое окно) и "контролем" (новая вкладка) на клавиатуре (Shift и Ctrl).
  • Используйте ссылки внутри статьи на примечания и делайте сноски под статьей с пояснениями, ссылайтесь на свой внутренний или другие внешние словари, опять же, используя якоря, если используете сложные термины, малопонятные людям не посвященным. Не стоит пренепрегать магической seo-силой ссылок: это позволит не только улучшить индексацию всего ресурса и поднять вего внутренний рейтинг (PR), поднять поисковую выдачу, но и насытить страницы ресурса ключевыми словами и фразами для его поиска.

Иначе такая манера подачи материала считается плохой, поработайте над юзабилити своих топиков, упрощайте жизнь своему читателю, а не усложняйте ее.

Если вы решили поставить постовые в статье, то, как правило, это делается либо в самом конце статьи, либо в самом начале. Как правило, постовые в блогах не принято подписывать "Реклама", а так и подписывают: "Постовые".

Еще раз обратим внимание...

Далеко не все считают, что нужно подписывать ссылку, ведущую не понятно куда, любая ссылка должна быть обязательно подписана (быть с подсказкой, т.е. title=""), если она не расписана подробно в самом тексте. Например, "А подробности вы можете узнать, зайдя на этот <сервис>." — какой сервис? — не заставляйте читателя переходить по ссылке, чтобы это выяснить, потому что читая много страниц в день, читатель должен успеть "переварить" определенный объем контента, который постоянно увеличивается изо дня в день, а вы тратите напрасно его время, которого может не хватить на прочтение других ваших топиков, а затем оно забудется или станет не актуальным и читатель может больше не вернуться для прочтения остального.

Если вы передаете/принимаете эстафету, то об этом также можно написать в свободной форме, либо с пометкой "Эстафета" вначале или в конце статьи. Если передаете (принимаете) нескольким участникам, то следует их разделить маркеровочным (нумеровочным) списком с некоторыми пояснениями: от кого приняли и кому передали. Указывать следует как название сайта, так и его владельца и тематику, можно несколько слов написать о ресурсе или о его хозяине. Не стоит просто тупо перечислять все сайты через запятую Сайт1, Сайт2, ... Сайт10. Не стоит перечислять сайты, называя их домены, лучше для этого использовать оригинальные названия, например, данный блог — Остров МЫСЛЕЙ.


Article printed from SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ: http://isle-blog.ru

URL to article: http://isle-blog.ru/copywriting/links/

URLs in this post:

[1] isle-blog.ru: http://isle-blog.ru/

Copyright © 2008 SEO-блог Остров МЫСЛЕЙ. All rights reserved.

Этот домен продается на telderi