SEO vs SEX или тематичность сайта, Page Rank и фильтр Google Bomb

Представим, что сайт "о популярноти и заработке на этом" содержит информацию о seo, раскрутке и монетизации, - причем, каждая страница сайта рассказывает обо всех трех темах. Как при этом определить тему страницы и тему всего сайта? Информация о популярноти и заработке распределена по всему сайту и страницам в произвольном порядке. Поэтому тему каждой отдельно взятой страницы трудно определить однозначно. Ни на одной из страниц сайта информация о каком-либо одном виде деятельности не будет преобладать над прочими. Это верно и для темы сайта.
Теперь давайте предположим, что сайт тематически разбит на разделы, в которых отдельно друг от друга рассматриваются поисковая оптимизация (seo, улучшение видимости темы - повторы слов в ключах, заголовках и т.д.), раскрутка сайта в сети (регистрация в социальных сетях, прогон сайта и т.д.) и монетизация сайта (заработки на сайте через партнерки, биржи, сотрудничества и т.д.), а также другие рубрики (категории). Содержание страницы каждого раздела строго соответствует тематике. Это обеспечивает страницам более высокий рейтинг по заданной теме поиска. Но также некоторые блогеры делают серьезную ошибку, публикуя чуть ли не полсотни различных рубрик с одной единственной статьей или двумя-тремя - это только понизит позиции в выдаче, если одну страницу не увязать ссылкой с другой - внутренняя перелинковка - это и есть собственно внутренняя оптимизация сайта (seo).
Поисковики относят текст ссылки к той странице, на которую та ссылается, т.е. текст ссылки "все о раскрутке сайта" рассматривается как часть страницы, на которую эта ссылка указывает. Если эта страница действительно посвящена раскрутке сайта в интернете, то текст ссылки усиливает значимость темы, разбавляя статью новыми схожими словами и фразами, повышая тематичность страницы. Если же ссылки как входящие, так и исходящие не соответствуют основному содержанию страниц, то тематика сайта расплывается, роботы не в состоянии правильно ее определить и как правило, просто не ранжируют страницу, т.е. Page Rank прыгает на апдейтах со временем. Отсюда и мифы о том, что продавать на
На этом блоге постоянно несколько страниц прыгает не зависимо от глобального апдейта, т.е. не зависит от общего центрального апдейта поисковика Гугл на всех его ДЦ (дата-центрах). Ведь на самом деле апдейт происходит чуть ли не каждую индексацию, а у ней частота сами знаете какая - раз в день или раз в неделю, максимум раз в месяц, в зависимости от того, как часто пингуется или обновляется сайт. Прыжки Page Rank или, как часто это называют в сети, гулг-данс зависит от нетематических ссылок, в основном это покупные ссылки, которые классифицируются поисковиками как спам. Гугл при очень большом разбросе основного текста страницы (собирает по странице более 1% повторяющихся слов или фраз - ключей) сравнивает с анкором (текстом) ссылки и определяет таким образом тему. Если тему страницы определить нельзя, то доверие поисковика - PR - блокируется, т.е. PR=-1, если страница ничего подобного не имеет, то PR=0. Со временем, если ссылки на сайте более тематичные (не важно, продажные или нет), то PR возвращается при следующей индексации. Ведь некоторые покупают сразу более 100 ссылок сразу, в один день, а некоторые даже с одним анкором... Подожите несколько дней, где-то неделю на переиндексацию страницы, возможно, PR вернется, если нет, то снимайте продажные ссылки, либо следите за их тематичностью и ждите новой переиндексации.
Но, например, злоупотребление перелинковкой страниц сайтов под названием Google Bomb, в 2002-2006 годах дал интересные веяния спама. Явление Google Bomb подразумевает собой всеобщее ранжирование какого-либо ресурса сети одинаковой ссылкой, как например, в 2002 году несколько тысяч различных блогеров "забомбили" сайт Белого Дома ссылкой с якорем «жалкий неудачник» (miserable failure). Поэтому, Яндекс начал делать упор на геопоиск, а Гугл больше на ручной поиск, который можно настраивать в индивидуальном порядке. Оно и правильно с одной стороны, ведь проблемы Америки - не проблемы Росии или какой-либо другой страны, поэтому в каждой стране должен быть свой поиск, своя выдача результатов, ведь везде разные проблемы, интересы и приоритеты. Хотя с другой стороны это нарушает или практически устраняет мнение всей общественности - это тоже не совсем верно, поэтому, предполагаю, что каждый пользователь поисковика должен иметь право настраивать выдачу для своих нужд: мир, цель (таргетинг), геоположение, ручной поиск и подобное...
В течение двух лет первые позиции поисковой выдачи Google по запросу «жалкий неудачник» занимали сайты, посвященные Джорджу Бушу и Белому Дому. До недавних пор ситуация вызывала недобрые усмешки, но в 2007 году обновился алгоритм поисковой системы и Буш перестал ассоциироваться с неудачниками. В Рунете ходили подобные «шутки» по запросу, составленному из не совсем цензурных слов, выдача Яндекса состояла из ссылок на сайты Правительства и Путина. В последние годы "взорвалось" несколько «Google-бомб», но самой известной стала злая шутка с Бушем. Теперь данная проблема спама решена поисковиками и сайты будут подниматься в рейтинге только по тем ключевым словам, которые выбрали для раскрутки их владельцы. Соответственно, если сайт Белого Дома не будет изобиловать ключевыми фразами «Буш неудачник», то по соответствующему ключевому запросу и не появится в выдаче. Думается, что обновление алгоритма коснется не только политических интриг, но и скажется на спаме в выдаче (серпе). Также хочется отметить одну интересную особенность на счет ссылок, выдачи и переходов.
Ранее любая ссылка с любым якорем могла передавать в той или иной степени важность страницы - Page Rank, теперь это дело пресечено и такое искусственное ранжирование ресурсов сети в Гугл иногда редактируют вручную. Именно по этой причине смайлики с ссылкой в комментариях перестали давать ощутимый прирост пузомерок, ведь такая ссылка не имеет ни якоря (смыслового текста), ни какого-либо тайтла (титула), который бы пояснял суть ссылки. Ведь не зря советуют такие простые теги html, как акроним (<acronym>) и аббревиатуру (<abbr>), а также операторы пояснения альт (alt="") для картинок и тайтл для картинок и ссылок (title=""). Всё это разбавляет основной контент (содержание страниц сайта), увеличивает тематичность без видимого текста, который индексируется в довесок к основному, также это придает некоторое удобство читателю. Остальные теги html не влияют на seo или влияют очень незначительно, чем раньше.
Если статья показалась интересной, то читайте дальше из чего складываетсся тематичность сайта...
Другие статьи по теме seo (оптимизация), монетизации и раскрутке:

Все метки (теги).
Комментариев: Комментариев нет
Опубликованно: Вторник, Апрель 28th, 2009 в 0:01
Обновлено: 11 Ноябрь 2009 в 16:55.
Директории: Поисковики
Автор: admin, все авторы.
В статье: 994 слов. Ссылки на странице.

Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на RSS-канал[
Также Вы можете оставить комментарий, или
Эту статью находят по поисковым запросам: