Современные проблемы старых поисковиков: каталоги и закладки, индексация и поиск.

В последний год-два все больше и больше набирает развитие тенденция к общественным сайтам, так называемым индивидуальным социальным сетям. Изначально такие сети планировались для объединения людей каких-либо интересов, языков, возраста и прочих категорий, теперь же вся эта пирамида общественности ведет в глобальный катаклизм... Конечно, конец эры интернета никогда не наступит и тому очень много логических рассуждений, но к чему-то все-таки приведет, если не к логическому завершению, то к логическому распаду и новообразованию точно и это уже не за горами.
Часто, пытаясь найти что-то в сети, находится информация через каталоги. Странное дело: никто напрямую не заходит в каталог, чтобы там что-то найти (80%, примерно, - это поиск, 10% - закладки и 10% - остальные ресурсы: форумы, блоги, каталоги и т.д.) поэтому каталоги стали видоизменяться и теперь простое слово "каталог" стало перерождаться в массу других слов: "Каталог РСС", Каталог "Статей", "каталог сайтов", "каталог ссылок", "Рейтинг", "социальная сеть", "социальный блог" и, наконец, "закладки", а также многое другое... Желающие пропиарить свой сайт могут скачать бесплатно базы ресурсов.
Что же такое закладки? - по сути тот же "каталог" с такими же "категориями", называемыми по-новому, - "тегами" (метками) или "интересами".
Первоначально, грубо говоря, мягко выражаясь, таким глобальным мега-каталогом можно было бы назвать поисковик, который отделился от основного сайта и стал независимым и развивающимся сам по себе, например, глобальный многоязыковой
Очень бы хотелось видеть суперглобальное разделение категорий на такие, как "музыка", "фильмы", а не мультимедиа, "блоги" (блогосфера), "строительство", "космос", "программирование" и т.д. Ручной поиск, который продвигает сейчас Гугл едва ли также будет адекватным... если и будет, то только в глобальном масштабе (несколько стран, континенты), а не локальном (среди города или деревни).
"Закладки", являясь новым видом "каталога" (просто другое название каталога - закладки!) показывает тупиковый путь развития уже сейчас. Популярные блогеры сети, объединяясь в группы, просят проголосовать именно за них и не важно, хорошая статья или нет... голосуют, часто срабатывает стадный инстинкт. Уже множество инструкций в сети как правильно выбрать друзей в Дигге, чтоб они за тебя голосовали и совсем нет уже статей "как правильно и интересно научиться писать", "о чем писать", вести блог и прочее.
Таким образом, создаем каталоги (закладки), чтоб внести в них свои каталоги, которые в свою очередь добавляются в глобальный каталог поисковик-Гугл, у которого тоже есть свой каталог
Первое загаживание сети наблюдалось очень интенсивно в 2004-2007 г., когда лэптопы и обычные компьютеры стали доступны чуть ли не в каждой деревне. Что ж, волна сплогов, дорвеев, доров и прочего мусора потихоньку проходит, начинается глобальное засерание каталогами! - сателлитами уже такие ресурсы назвать нельзя, вероятно, называться они будут мусорлогами или как-то еще, короче, мусороведение, а их владельцы - мусороведы.
Новую волну замусоривания 2008-2010 г.г. избежать не удастся и тому несколько причин: 1) как прокачать свой сайт, если сателлиты банятся? - придумать новые способы перелинковки (кругом, квадратом, крестом и прочее - вот чушня какая!) и создать огромную сетку, например, штук 30 или даже 50, каждый сателлит по 10-100 страниц! Но это весьма трудозатратно. А в случае каталога: добавил одну ссылку и получил сразу 2-3 страницы, на которых будет в верху сквозной баннер на основной сайт; выгодно? - да! А в случае с закладками? - сразу 5-15 страниц!!! Откуда? - добавляются "категории", много категорий, или, по-новому веянию, - теги (метки). Добавил чей-то сайт и сразу получил 10 меток, т.е. 10 страниц, где будет располагаться данный сайт! на самом деле добавится не 10 страниц, меньше... потому что сайт там будет не один, а тоже 10, но в любом случае, это гораздо выгодней, чем просто развивать свой каталог!
Далее... модерировать каталоги очень сложно - занимает много времени, нужно проверять каждую ссылку на качество, проверять на тематичность и т.д. Но! был найден гениальный метод... создали Крон и поставили почти всю проверку на автомат: если ссылка действительно существует и имеет определенный рейтинг в сети среди поисковиков, например, ТИЦ и ПР, то она автоматически по нужному описанию сама добавится в каталог, даже платный, как только счет будет оплачен! Да, все гениально и просто!
Но Гугл и другие поисковики на это стали реагировать более чутко: немодерируемые системы не индексируются и банятся (вылетают из индекса полностью, попадая в черный список). Как правило, с таких ресурсов (гостевые, автокаталоги, многие форумы и прочих) рейтинг не передается (или не передается с большинства таких ресурсов), т.е. всеми так любимые ТИЦ и ПР.
Но и в данной ситуации нашли интересный выход - закладки! Автоматически развивающийся каталог почти никем и ничем не модерируемый - всё опять же авто, но уже уважаемый ресурс поисковиками, которые его в бан не отправляют!
Поскольку "закладки" постоянно обновляются, то авторесурс не будет забыт ни поисковиками, ни пользователями! - одно из основных правил интернета: обновляемость и актуальность!
Другие статьи по теме seo (оптимизация), монетизации и раскрутке:
Комментариев: Комментариев нет
Опубликованно: Понедельник, Январь 12th, 2009 в 20:42
Обновлено: 11 Ноябрь 2009 в 16:54.
Директории: Поисковики
Автор: admin, все авторы.
В статье: 930 слов. Ссылки на странице.

Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на RSS-канал[
Также Вы можете оставить комментарий, или
Эту статью находят по поисковым запросам: