Приближаем блог к идеалу с точки зрения seo (внутренней оптимизации) и юзабилити

Как ни странно, но очень многие блоги (да и просто сайты тоже) имеют очень корявый каркас (структуру) - толи не знают, толи не понимают, толи просто равнодушны к читателям, юзабилити (навигации по сайту), раскрутке и монетизации сайта, а ведь существует масса мелких вещей, которые без лишней возни и напряжения мозга помогают вывести блог (сайт) в ТОПы, поднять интерес читателя, улучшить юзабилити, ускорить индексацию и повысить прокачку внутреннего PR блога в целом.
Для тех, кто использует блоговый движок
1. Прежде всего хочется отметить постраничную навигацию всех динамических страниц блога внизу над футером (или как говорят еще - подвалом сайта), под всем содержимым. Самый удобный вид навигации - это не скучное "веред-назад", а список всех внутренних динамических страниц блога. На каждой странице, как показывает практика, для простого рядового блога должно быть 5 или 10 статей (из удобства подсчета их общего количества и индексации). Если блог молодой и статей не очень много, то самое оптимальное - 5 статей на страницу с предисловием примерно по 500-700 знаков к статье.
Это очень хорошо с точки зрения seo (поисковой внутренней оптимизации блога) и это очень удобно с точки зрения юзабилити - знаешь, что ожидать от ресурса, можно прикинуть его объем и оценить по времени просмотра, а также облегчает навигацию - можно в 2-3 клика найти то, что нужно. Согласитесь, не очень приятно осознавать, когда вслепую читаешь книгу в 100 страниц и думаешь, ну вот, все... последняя, перелистываешь, а это, оказывается, только вступление к первой главе.
2. Прокачиваем внутренние страницы блога (статьи), добавляя кучу ключевых запросов к главной странице и повышая релевалентность (тематичность) внутренних. Что может быть самое интересное на блоге? - конечно же, самые интересные статьи, т.е. блок из 5 или 10 топовых статей, а именно:
- самые читаемые;
- самые комментируемые;
- самые оцениваемые по важности пользователями.
Такой блок ссылок в общем сайдбаре (см. правую колонку блога) всех внутренних страниц (не статей), объединенный в один блок табами (переключателями блоков) позволит динамически поднять видимость блога, сделать его навигацию "прозрачной" и помочь читателю быстро найти то, что ему поможет показаться интересным, а не перелистывать весь блог в поисках "изюминки".
Все это, конечно же замечательно, но есть одно но! Обычно блогеры не заморачиваются сильно с этим делом и ставят выборку из всех категорий всего блога, а при большом количестве статей этот метод себя не оправдывает. Полагаю, что лучше всего выборку делать не из всего блога всех категорий, а из той категории, которой принадлежит текущая статья. То есть эта статья опубликова в категории Внутренняя оптимизация, соответственно и выборка статей должна быть из этой категории (рубрики) - это позволит прокачать все статьи, насытить их ключами, ведь все ссылки всех статей становятся как бы одной тематической общей статьей.
3. После внутренней перелинковки страниц блога со списком статей (п.1.) делаем внутреннюю перелинковку самих статей, а именно:
- В дополнение к блоку ссылок в статьях "следующая-предыдущая" (обычно названия статей вверху, сразу после заголовка) меняем на блок из списка всех статей текущей категории, где опубликованна эта статья, а не всех категорий блога, с выделением "жирным" или цветом текущей статьи. То есть кликая на "следующую" статью или "предыдущую" выделяется номер по списку загружаемой статьи текущей директории.
- В конце каждой статьи ставим блок из 5 ссылок на похожие последние статьи всего блога, которые автоматически определяются по общим тегам.
4. В общем сайдбаре всех внутренних страниц статических и динамических, собираем список всех статических страниц, а именно:
- все категории блога;
- все статические страницы (для удобства): все теги, карта блога, о блоге, о авторе и т.д.
Cтавим список всех тегов, которые повторяются во всем блоге всех страниц более 2-3-х раз и ссылку на страницу "все теги". На всех динамических страницах, типа 1, 2, 3... дополнительно указываем важные статические страницы блога, например, блок с ссылками Домой (для прокачки морды) блога, Опрос, Карта (для прокачки всех статей, вдруг какая-то неперелинкованная останется) и другие.
5. В общем сайдбаре делаем блоки ссылок, объединенных в один табами, на последние события - это страницы с последними комментариями, последними трекбеками и последними улучшениями ресурса.
6. Маленькие советы. Не забываем ставить ссылки на саму категорию, в которой публикуем статью, а не только на морду сайта, если какой-то тег (метка) содержит более 3-4-х статей, то стоит сослаться на него, а не на отдельную статью или категорию, ведь тег может быть присвоен разным статьям из разной категории. В сайдбаре делаем блоки ссылок, объединенных в один табами - это позволит значительно съэкономить место для более нужных вещей.
Дополнения, пояснения, рекомендации.
По рекомендациям поисковиков каждая категория (рубрика) должна иметь минимум 10-15 статей для большего эффекта внутренней оптимизации. Такие категории могут считаться отдельными подсайтами, отдельно индексироваться и учитываться в статистике, например, так можно рабить сайт на части в панели вебмастера поисковика Гугл, также для них можно создать отдельные карты сайта.
Чередовать блоки ссылок на динамических и статических страницах и в статьях нужно для избежания сквозного меню всего блога - это не только повышает юзабилити, но и значительно помогает избежать "пропуска ссылок" - поисковики научились вычленять постоянные блоки ссылок на сайте и перестали уже давно его индексировать.
Разнообразив таким образом меню сайта, поисковики не смогут найти единую статическую составляющую, а дополнительно динамическая смена ссылок в блоках в статьях позволит полностью охватить индексацию ресурса. Также динамический сайдбар (разный сайдбар) для статический и динамических страниц и для статей позволит поисковикам думать, что это обычные ссылки, а не меню и будет значительно лучше прокачивать внутренний PR всего ресурса, распределить его равномерно по сайту, а не сконцентрировать только на одной - главной странице.
Используя такие не хитрые способы внутренней оптимизации блога (перелинковка страниц), на этом блоге всеми поисковиками проиндексированно сейчас более 200 страниц, Гуглом более 400, почти все основные страницы (без учета страниц тегов) имеею PR=2...3. Это самый удачная стратегия монетизации сайта, когда вместо PR=5 на морде - одной страницы имеем 100 страниц с PR=2...3, вместо PR=0. При всем этом, реально статей написано всего 35. Выгоду понять не сложно.
Статья написана при поддержке тематических блогов по seo (оптимизации сайта под поисковые машины), раскрутке и монетизации: блог SEO - блог интелегента, блог seo-оптимиста.
Другие статьи по теме seo (оптимизация), монетизации и раскрутке:
Комментариев: Комментарии (2)
Опубликованно: Воскресенье, Май 3rd, 2009 в 14:52
Обновлено: 3 Май 2009 в 17:00.
Директории: Внутренняя оптимизация
Автор: admin, все авторы.
В статье: 944 слов. Ссылки на странице.

Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на RSS-канал[
Также Вы можете оставить комментарий, или
Эту статью находят по поисковым запросам:
Октябрь 7th, 2009 Комментариев: 5
Цитировать
а как ставятся ниже статьи Другие статьи по теме? в ручную или автоматом с помощью какого-то плагина?
Октябрь 7th, 2009 Комментариев: 77
Цитировать
Хм… странно, что-то мне извещения на e-mail не приходят, когда комментарии появляются.
Можно вручную ставить, ранее я список именно так делал, а можно автоматом. В этом блоге у меня всё стоит автоматом, ручками уже ничего не правлю
Плагинов очень много всяких разных, к примеру, «Релевалентные топики (посты по теме)» у меня генерируются плагином WordPress Related Posts, но выбрать можно любой понравившийся здесь:http://wordpress.org/extend/plugins/tags/related . Наверно, нужно как-нибудь страничку открыть со всеми интересными плагинами… Хотя я их почти не использую, стараюсь по возможности свой код в шаблон темы вписать.