SEO-заметки: новые наблюдения за Google PageRank

Page Rank — пожалуй одна из самых наболевших тем в рунете среди оптимизаторов, ведь он все время то скачет, то обнуляется (сеошники называют такое странное поведение Page Rank — гуглдансом или плясками/танцами Гугла, англ. — GoogleDance), но мало кто знает, что это явление сильно зависит от правильной расстановки ссылок — прошлой статьи, которую было обещано дополнить новыми наблюдениями. Также стоит обратить внимание и на факторы влияющие и не влияющие на seo, а именно html-теги. Напомню, что нарщивать и удерживать Page Rank важно оптимизаторам не только ради важности самомнения, но и ради рекламы на своем ресурсе, используя для этого биржи статей и ссылок.
Некоторые полагают, что технические и вспомогательные страницы сайта распыляют Page Rank, т.е. через ссылки на страницы тегов Page Rank уходит, а обратно не возвращается. Все кто так предполагают правы, но лишь от части, ведь в чем смысл Page Rank, как его можно нарастить? — да просто обмениваясь ссылками на разные страницы — это знают все, но почему же тогда при большом количестве технических и дополнительных страниц сайта, Page Rank не увеличивается, а уменьшается? Вот предполагаемые объяснения...
Во-первых, на каком сайте проще поднять Page Rank — на сайте из 1-ой страницы, 10 или 100? Полагаю, никто не усомнится, что чем больше страниц для индексации в поисковиках у сайта и чем больше они перелинкованы между собой, тем проще поднять Page Rank, но почему этого тогда не происходит? Во-вторых, после последнего введенного алгоритма ранжирования и релевалентности, а также изменении отношения к html-тегам noindex и nofollow смысл закрывать дополнительные страницы от индексирования просто нет, Page Rank в любом случае распылится и улетучится, как спирт, не зависимо на внутренние или внешние страницы стоят ссылки.
Замечено, если страницу хоть как-то изменить (добавить или удалить текст либо ссылку), то страница сбрасывается по важности в Гугл и его Page Rank обнуляется до следующего пересчета, который носит весьма хаотичный характер — раз в день или даже в месяц. После переиндексации страницы и ее пересмотрению важности, Page Rank снова ей возвращается. Отсюда и видимое объяснение тех страхов сеошников, которые утверждают, что продажа мигающих ссылок вредна и плохо сказывается на ранжировании сайта. То есть вредны ссылки, которые то появляются, то исчезают или сменяются другими...
Кто продает места, например, через биржу
Возвращаясь к нашим тегам, категориям и прочим техническим страницам, упрощающим не только навигацию, но и более быструю и глубокую индексацию ресурса, проясним простую вещь для себя: когда мы пишем новую статью, то что мы делаем тем самым? — добавляем ее в определенную, а то и несколько "категорий" и добавляем к ней также один или несколько тегов. Что в итоге происходит? — правильно, все технические и дополнительные страницы ресурса изменяются, а соответственно обнуляются, как только поисковые роботы это фиксируют до следующего их пересчета. Поэтому и получается, что Page Rank гуляет по сайту, но нигде не концентрируется, а лишь растворяется в тегах и категориях. Ведь статьи мы пишем иногда и каждый день, а переиндексация сайта, особенно глубоких страниц (страниц многократной вложенности, сокр. — УВ) может занимать долгие недели, вот и получается, что Page Rank обживается только на морде — главной странице сайта.
Видимо, по этим причинам те, кто меняет постоянно шаблон сайта или его отдельные части, например, сайдбар (сквозная колонка сайта с навигацией и рекламой), те, вероятно, не по наслышке знают, что при ближайшем апе это ничем хорошим не сказывается; в то же время, статические сайты, которые не меняются, а лишь обрастают внешними ссылками повышаются в рейтинге, отсюда и подобные высказывания сеошников, что чем старше сайт, тем лучше — это добавляет ему трастовости — и давай закупать домены и вешать на них заглушки — страницы, с информацией, что домен уже занят. Возраст домена, косвенно, конечно, играет роль, но не в данном случае, ведь мертвый домен не обрастает ссылками, которые в свою очередь подымаются в важности, так с какой стати такому домену быть привелигированным только потому, что он много лет висит мертвым грузом и захломляет индекс поисковиков? Поэтому не совсем верно предположение, что Page Rank увеличивается сам собой с возрастом домена и здесь нет ничего удивительного, если на вашем сайте он вдруг подрос без вашего участия (без дополнительных вложений в рекламу).
По указанным выше причинам некоторые блогеры удаляют большую часть навигации. Но правильно ли это? Конечно же нет, ведь это противоречит основному принципу самого Page Rank — перелинковывать страницы (обмениваться ссылками — суть самого интернета изначально). Теперь встает дилема: делать сайт статическим, т.е. без комментариев или все-таки динамическим — с комментариями и автоменяющимися баннерами, сайдбарами, футером (подвалом) и хидером (шапкой). С одной стороны, статические страницы статического сайта будут иметь стабильный Page Rank, который в зависимости от ссылающихся страниц будет только расти и распределяться на весь сайт, с другой стороны, динамические сайты, например, блоги будут гораздо чаще индексироваться, в несколько раз быстрее и, соответственно, ссылки в них будут учитываться также чаще, что по идее компенсирует очень частое обнуление постоянной переиндексацией и восстановлением Page Rank.
И снова встает резонный вопрос: если страницы тегов и категорий имеют постоянную тенденцию изменяться (обновляться по мере добавления новостей), то почему же тогда морда сайта и отдельные категории всегда стабильны, ведь они же тоже постоянно обновляются? Ответ был найден также легко, как и сам вопрос: а вы ставите ссылки на морду сайта при написании постов? А если кто-то решит поставить ссылку на ваш сайт, то на какую страницу ее поставит — на морду, категорию или на страницу тега? Отсюда и выводы — чаще ссылайтесь на морду, категории и отдельные теги из вне, что позволит не только постоянно пересчитывать для них гуляющий Page Rank, но и концентрировать его на любой из нужных страниц, например, на морде.
Также на обновление страниц, переидексацию, влияют настройки в построенной карте сайта, где указывается приоритет индексации страниц роботами; сюда же можно отнести и пинги страниц для ручного запроса их обновления поисковыми роботами.
На последок. Те, кто уверены, что взаимообмен ссылками может привести к удручающим последствиям (вылета из топов поисковиков, обнуление Google PageRank или чего еще) — ошибаются, ведь для автообмена ссылками были придуманы специальные технологии, типа пингбэки, трэкбеки и прочие. Разработчики CMS вряд ли бы стали продвигать технологии, противоречащие основным принципам как сети интернет, так и принципам поисковиков. Просто дело в том, что если перелинковывать все страницы друг на друга, не заботясь о их качестве, то любой поисковик такие ресурсы может счесть за спам-сайты и обнулить рейтинг (а то и выкинуть из индекса) всех перелинкованных страниц или даже целых сайтов, посчитав их за линкофермы (помойки ссылок). Поэтому каталоги и банятся так часто.
Совет: не меняйтесь ссылками на одной конкретной странице, выделяя специально страницу для этих целей — обычная ошибка вебмастеров статических сайтов. Тем более не стоит меняться ссылками в разнобой, а блогерам ставить не тематические постовые — бан или пессимизация (падение позиций сайта в поисковой выдаче) обеспечены.
Подробнее о распределении Google PageRank рассказывает сам
Другие статьи по теме seo (оптимизация), монетизации и раскрутке:
Комментариев: 1 комментарий
Опубликованно: Пятница, Июль 17th, 2009 в 22:50
Обновлено: 24 Июль 2009 в 7:30.
Директории: ЧАВО: раскрутка сайта и seo-продвижение
Автор: admin, все авторы.
В статье: 1150 слов. Ссылки на странице.

Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на RSS-канал[
Также Вы можете оставить комментарий, или
Эту статью находят по поисковым запросам:
[...] Ну что, утомительно? Ничего не понятно? Мне тоже. Я читал, читал и так ничего не понял. Я пришел к мнению, что пусть всю эту муру читают сеошники. Чтобы разобраться в Page Rank, лучше почитайте статью моего друга Зайва Игоря SEO-заметки: новые наблюдения за Google PageRank. [...]