Определение стоимости доменного имени сайта. Факторы цены.
Наверно многие сеошники задаются вопросом "сколько стоит сайт", который делают они сами, их конкуренты или веб-мастера, у которых они хотят прикупить их, хотя каждый аукцион в сети даст советы реальной стоимости, за ресурса, которую можно запрасить в разумных пределах, тем не менее, хочется узнать как можно больше дополнительных независимых мнений экспертов, чтоб наверняка не продешевить. Рассмотрим несколько ресурсов, определяющих стоимость сайтов и Интернете.
Оценка стоимости доменного имени (сайта) является сугубо субъективной каждого владельца сайта, не существует способов, с помощью которых можно было бы однозначно определить реальную стоимость домена. По большому счету, оценку домена можно сравнить с оценкой бизнеса: все зависит от подхода, целей, ожидаемых прогнозов и самого оценщика, поэтому в статье будут рассмотрены только общие ценообразующие факторы, влияющие на формирование цены домена, а также сервисы, подсчитывающие стоимость с учетом этих факторов.
Маркетинговые требования к доменному имени, определяющие его ценовую политику
Чем больше требований будет соблюдененно, тем выше будет его маркетинговая стоимость, помимо регистрационной (ежегодная оплата). Итак, имя домена должно быть:
легко запоминаемым, т.е. должно быть короткой и понятной аббревиатурой или лучше ключевым словом, отображающем общую суть ресурса, а не длинное бессвязное предложение из множества слов, что усложнит поиск в сети;
коротким, чем проще и короче, тем легче запомнить и набрать в адресной строке браузера;
простым и уникальным в написании, во избежании ошибок пользователей при его наборе и не должно пересекаться с другими именами, хотя и такой подход частенько используется в маркетинге, например, сайты, созвучные с очень популярными, как например, однажды Майкл предложил Майкрософту выкупить его созвучный сайт Майкл-софт;
легко произносимым, т.е. не содержать сложную звуковую схему, например, последовательность из 4-5 согласных букв... такое уникальное имя домена, вероятно, трудно будет произнести по телефону, особенно людям с дефектом речи;
"говорящим", т.е. содержать название компании, обозначать сферу вашей деятельности, основной продукт или услугу и т.д.
зональным, т.е. учитывать и такие факторы: геозона (локация, местоположение) и совместимость названия домена с его зоной. Начиная с 2009 г. поисковики активно вводят поиск по месту жительства — геопоиск.
Почти все перечисленные пункты относятся к маркетингу, бизнесу и правильности выбора имени компании (фирмы), о чем можно узнать из Кодекса страны, где установлены более точные, жесткие правила по регистрациям названий официальных представительств.
Основные технические ценообразующие факторы стоимости доменного имени сайта
На вторичном рынке продажи доменов, пункты, перечисленные выше на формирование цены влияют незначительно, важны в основном...
Показатели счетчиков авторитетных ресурсов:
Регистрация в трастовых (авторитетных) каталогах сети, как правило, платная: Яндекс, Лист.Меил.ру, Апорт, Рамблер (рейтинговый каталог), а также западные каталоги: Яху, ДМОЗ (ODP DMOZ), Интернет-Архив (автоматом регистрирует сайты старше 2-3-х лет) и др.
Регистрация во всех поисковиках сети, если ими поддерживается язык вашего сайта. К примеру, никто не будет искать русскоязычный сайт в китайских поисковиках, поэтому и нет смысла там его регистрировать, поисковые роботы только будут нагружать зря хостинг.
Поисковые рейтинги: Google Page Rank, Alexa Trafic Rank, тИЦ Яндекса.
Количество обратных ссылок, беклинков (backward links) на сайт в поисковиках: Google, Yahoo!
Количество проиндексированных страниц, учитываемых поисковиками для рекламы сайта, т.е. для переходов на сайт.
Количество упоминаний, что создает видимость сайта в сети.
Технические характеристики ресурса:
Количество уникальных статей;
Средний объем всех статей в количестве символов;
Качества копирайтерского оформления html-тегами, т.е. статья просто написана, как в обычном блокноте или с использованием тегов html форматирования текста.
Качества копирайтерского оформления seo-продвижения, т.е. специальный подбор заголовков, оптимизация содержания статьи, а именно: правильное добавление тегов, четкое разделение статей по категориям и т.д.
В копирайтерстве нет четких каких-то рамок, есть общие средние установившиеся цены различного рода текста. За основу среднего текста можно принять (по умолчанию) стоимость 1к (одна тысяча) знаков примерно 5$. Таким образом, имеем, например, 100 статей, каждая примерно 3-5к символов, возьмем в среднем 4к. Не сложно подсчитать, что технически блог указанного объема может иметь минимальную рекомендуемую стоимость: SUM = 4 * 5 * 70 = 1400$, к которым будет плюсоваться аналогично маркетинговая, сеошная, дизайнерская, техническая и другие стоимости, определяющие минимальную конечную стоимость сайта.
Основные типы стоимости сайта
Основные типы стоимости сайта можно выделить в следующие группы:
маркетинговая стоимость,
сеошная стоимость,
дизайнерская стоимость,
техническая стоимость.
Маркетинговая стоимость — стоимость выбора доменного имени, прогнозируемая прибыль продажи какого-либо товара или оказания услуг и т.д. Это описано в кратце выше.
Сеошная стоимость (оптимизаторская) — частный вид маркетинговой стоимости. Сюда можно отнести регистрацию сайта в платных каталогах, купля/продажа рекламы, например, баннеров, а также контексная реклама сайта, редиректная (Адсенс, РСЯ и др) и т.п.
Дизайнерская стоимость — стоимость разработки дизайна, логотипов, бейжиков, визиток и т.д., все, что относится к креативу... Не стоит путать дизайнера, программиста, который напишет под заказ код, а также веб-мастера — верстальщика, который картинку от дизайнера и код от программиста будет грамотно верстать в шаблон сайта, а также сеошника, который готовый сайт оптимизирует под определенные поисковые запросы после написания текста копирайтерами.
Техническая стоимость — стоимость покупки, настройки и установки скриптов CMS, стоимость регистрации домена, покупка хостинга и т.д. Например, создание шаблона сайта (темы) стоит примерно 100-300$ за сайт в среднем 10-15 основных страниц на ваш выбор (контакты, гостевая книга или чат на одной странице, следующие страницы: Отзывы, она же Рекомендации, Ссылки или Каталог, Объявления, Инфо и т.д.).
Основные сеошные ценообразующие факторы стоимости доменного имени сайта
Сюда входит стоимость оптимизации сайта. Здесь также отсутствуют какие-то конкретные рамки стоимости оптимизации сайта, но чтобы от чего-то отталкиваться условно рассмотрим примерные стоимости оптимизации:
Средняя стоимость работы специалиста-сеошника в месяц — 500$.
Средняя стоимость оптимизации одного дня сеошника в частном порядке — 50$.
Средняя стоимость оптимизации одной страницы в 5к знаков: 10$ (или одной статьи примерно 3-4к символов).
Конечно же любой вебмастер будет предлагать свою стоимость услуг в зависимости от навыков, личного опыта и, конечно же, стажа работы в конкретной области.
В следующем топике рассмотрим сервисы, определяющие стоимость доменного имени сайта.
Просмотров: 2,712 Комментариев: Комментариев нет Опубликованно: Пятница, Октябрь 16th, 2009 в 22:09 Обновлено:
17 Октябрь 2009 в 4:16.
Директории:Домены Автор:admin, все авторы.
Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на
RSS-канал[?],
e-mail
или читайте блог Остров МЫСЛЕЙ через
Яндекс.Ленту или
Google.Reader.
Рекламный блок РБ3 (360x60 или 125х125 пх). Здесь может быть Ваша реклама (текст, ссылки, баннеры) -
сквозная прямая ссылка на всех страницах всего за 40 $/мес.
Подробности по размещению рекламы в блоге Остров МЫСЛЕЙ:
463768885,
zgr@bk.ru...
Блогер-сеошник, веду сайты:
Остров ПОЭЗЫ,
Остров УСЛУГ,
Остров ЛИТЕРАТУРЫ.
Это техническая страница, более подробно обо мне смотрите здесь.Также приглашаю заглянуть в раздел
О блоге и посетить
личный блог.