Акции, эстафеты и конкурсы: этикет и мотивация

Этикет (правила хорошего тона) очень важны, как и мотивация для успешной и наиболее эффективной пиар-кампании. Правила хорошего тона просты и интуитивно понятны, тем не менее, на это стоит обратить дополнительное внимание. Назовем для упрощения акцию, эстафету, конкурс и прочие сео-блоговые движения одним простым понятием — движение. Надеюсь, этот небольшой опус поможет вам в успешном продвижении своих ресурсов.
Движение должно быть интересным и вам (зачинщику и участникам), и вашим читателям, а также не должно противоречить основной тематике участвующих ресурсов. Например на фоторесурсе не стоит передавать эстафету музыкальную книжному сайту. Движение должно строго иметь как общую тематику с ресурсами всех участников, так и схожее описание о приеме и передаче движения на странице всех ресурсов участников, это необходимо как для прокачки ключей, так и для наращивания PageRank, который сопоставляется с релевалентностью (тематичностью) страниц и начисляется при их родстве, о чем уже упоминалось.
Не стоит молча игнорировать предложение эстафеты, не можете принять участие — предупредите пригласившего вас на своем ресурсе, в комментариях к эстафете или в контактах обратной связи, иначе второй раз уже никто ничего предлагать не будет.
Все ссылки должны быть рабочими и индексируемыми поисковиками, т.е. не закрытыми. Они ставятся навсегда, а не на какое-то время; не стоит портить другим рейтинг и себе репутацию, кто сомневается и не хочет участвовать с какими-то блогами в движении, лучше выяснить это сразу и разбиться парами, чтоб все остались довольны. Например, я не стану участвовать в движении с блогами малорелевалентными или вовсе нетематичными моему. Специально для дебилов: это не религиозные взгляды, мне религия позволяет всё, это чисто маркетинговая фича и мои принципы, которых я придерживаюсь; для меня важнее имейдж, репутация и раскрутка, а не перелинковка с нетематическими блогами, для этого есть личный блог, который я веду в свободной форме.
Условия акции не должны как-либо меняться уже в процессе, это может привести в заблуждения участников и путанице. В некоторых случаях полезно указывать первоисточник — зачинщика движения, чтобы не переписывать условия эстафеты, если они громоздки.
Если действия имеют определенные цели, например, собрать энное количество комментариев, ссылок или чего-то еще, либо прокачать по ключам или PageRank какую-то страницу / сайт, то следует об этом отписаться после проведения движения о полученных результатах зачинщику или всем участникам в зависимости от типа проведения движения. Краткий обзор итогов данного конкретного мероприятия, а также свои выводы и наблюдения будут на пользу всем, не только участникам.
Если в акции было условленно ссылаться на зачинщика, как на источника, который получает лавиной ссылки со всех блогов, то было бы логично предположить, что после окончания проведения движения, он должен не только отписаться следующим постом о результатах, но и поблагодарить (упомянуть) всех, кто на него сослался, либо составить список в том же посте, с которого начал движение.
Иногда новички или кто-то из своей тусовки могут отписаться в комментариях об участии, но могут об этом случайно забыть. Не паникуйте, а напомните их в комментариях на своем или их ресурсе, либо в контактах обратной связи.
Если движение имеет ограничения по срокам, участникам или чему-либо еще, то это стоит оговаривать заранее, иначе она может затянуться на долгие недели, либо остановиться так и не начавшись (ее могут все просто пропустить по дате начала), либо следует указать, что проводимые движения бессрочны и вы всегда готовы к сотрудничеству. По умолчанию предлагается срок проведения 2 недели, если он не оговаривается заранее, в течении которых действует движение, после чего новые прибывшие участники будут игнорироваться в рамках текущего движения.
Не передавайте движение всем желающим, т.е. «в никуда» — ее может никто не подхватить «на лету»: одним она будет не нужна, другие могут думать, что «не мне» уж точно с крутого пропиаренного ресурса и постесняются предложить сой молодой сайт. Если не будет конкретных ссылок, то никто конкретно не отреагирует, общество — не более, чем простое стадо, не зря постоянно упоминают стадный инстинкт: "Куда один, туда и все, куда все, туда и один". Всегда нужен лидер, направляющий толпу, а так же мотивирующий ее к определенному действию, разбивая толпу на отдельных личностей... тогда и будет отдача. Конечно, грубо, но прямо и честно.
Следует учесть, что люди не машины, а живые существа со своими принципами, интересами и амбициями. Не будьте баранами, господа, читайте иногда хотя бы блоги с которыми хотите совместно поучаствовать в действии и возьмите на заметку как часто блоги обновляются. Ведь кто-то пишет топики каждый день, а кто-то раз в неделю, поэтому не стоит с бухты барахты предлагать всем подряд свои эстафеты, иначе обижаться придется на себя самих. Так мне пытались предложить 2 месяца назад, наверное, блогеров 8-10... Лично я более 5-6 статей в среднем в месяц не пишу, поэтому могу выделить от силы 1 статью за месяц на этом блоге, если движение имеет непосредственное отношение к seo и коммерческое направление или 2-3 статьи за месяц в
Я сам пассивный человек, не люблю бежать впереди паровоза и стоять у руля, но всегда по мере возможностей стараюсь всех поддержать в начинаниях... Давайте все будем учтивыми друг к другу. Заметил, что часто в эстафетах выступает только 1 блогер, который тупо намеревается просто собрать беклинки на себя. Каждый желает попробовать первым, быть зачинщиком (ко мне лично это не относится), поэтому, давайте друг другу (при желании прочих участников) дадим такой шанс и не будем Я'кать.
Следует учесть. Чтобы эстафетная перелинковка была максимально полезной, ее нужно сделать с умом, а не абы как, лишь бы тупо было. Почти любая статья, не скрепленная скрепками в основную папку может затеряться на просторах сети и стать бесполезной, как бумажная статья, смятая и брошенная в ведро. Помимо того, что все схожие статьи блогов нужно скреплять скрепками ссылками между собой в папку блог, нужно их еще подкрепить, прошить, чтоб наверняка и внешними нитками беклинками. Не стоит тупо держать на блогах навигацию, пусть она не просто висит мертвым грузом, лишними запросами в БД и килобайтами, но и работает на вас... Не забывайте про теги (имейте в виду, подбирать их нужно с умом, а не абы как), категории, да и просто перелинковку всех своих статей, упоминайте старые статьи, чтоб они не висели мертвым грузом, ссылайтесь на них, как на дополнение к новой статье, делайте сравнение статей, это не только поможет пользователям перемещаться по всему ресурсу, но и легко находить тематические записи, а также это поможет "насытить" ресурс ключами и продвинуть его в топы поисковиков.
Другие статьи по теме seo (оптимизация), монетизации и раскрутке:
Комментариев: Комментарии (7)
Опубликованно: Четверг, Сентябрь 3rd, 2009 в 10:11
Обновлено: 3 Сентябрь 2009 в 10:11.
Директории: Блогосфера, блогеры и блоги
Автор: admin, все авторы.
В статье: 1048 слов. Ссылки на странице.

Понравилась статья? - Не пропустите следующую, подпишитесь на RSS-канал[
Также Вы можете оставить комментарий, или
Эту статью находят по поисковым запросам:
Сентябрь 3rd, 2009 Комментариев: 3
Цитировать
Возможно, к моему сожалению, я ничего не понимаю в эстафетах. Может они и нужны для продвижения ресурса в сети. Но это не для меня. Просто погонять «воздух»… может и есть в этом прикол. Но должен быть определенный смысл в действии.
Могу быть и неправ, но для тех, кто иначе думает. Может я эстафет не встречал близких или интересных для меня. Может быть.
Сентябрь 4th, 2009 Комментариев: 8
Цитировать
«Эстафетная перелинковка»… Взяла на заметку.
Спасибо за дельную статью.
Сентябрь 4th, 2009 Комментариев: 77
Цитировать
Guard, толк есть, если все участники понимают как это делать с толком
Елена, рад, что было интересно заглянуть.
Если есть какие-то вопросы по продвижению сайтов, спрашивайте, что знаю, подскажу… Заплывайте еще в гости
Сентябрь 4th, 2009 Комментариев: 13
Цитировать
Игорь, а какая, по Вашему мнению, была самая интересная эстафета?
Сентябрь 5th, 2009 Комментариев: 77
Цитировать
Честно сказать – даже не знаю…
Меня эстафеты не сильно привлекают как способ пиара, скорее просто пообщаться. Мне как сеошнику проще для раскрутки стукнуть в аську и попросить поставить определенную ссылку с определенным ключем с интересующего меня топика на мою определенную статью для прокачки. К сожалению, все эти акции, эстафеты и прочее почти никак не влияют на продвижение ресурса, поэтому я не особо участвую, но стараюсь поддержать, просто для общения, так сказать…
Есть определенные блоги и топики, с которыми я действительно бы хотел обмениваться ссылками, но это не всегда получается и не всегда взаимно, поэтому я просто стал ставить ссылки, ни с кем не торгуюсь и не прошу взаимности (хотя, нет, иногда именно обмен прошу – зависит от конкретного случая).
Посещалка обычно временная и дутая – заходят в основном либо участники этих самых эстафет, либо просто зеваки из праздного любопытства. После прекращения каких-либо эстафет, посещалка снова идет в нуль, постоянными читателями становятся, увы, не все и далеко не все участвуют в развитии ресурса.
Сам почти не участвовал, поэтому какая эстафета и у кого была лучше сказать не могу. В основном линковался с двумя блогерами – eavasi (блог Белая шляпа) и Владимиром Береза.
Если бы все отписывались как-то, чтоб можно было следить за всеми этими эстафетами, то было бы проще и участвовать в них и проводить с большей пользой… А то месяц никто не проводил ничего, а потом с бухты барахты всех осенило… Естественно, сначала я напрашивался, а потом всем стал отказывать, т.к. принимать сразу несколько эстафет не могу… просто не успеваю готовить столько интересного материала. Ну и получается еще так, что мне приходится постоянно несколько ссылок ставить, сам же получаю одну, которая как мусор висит в сети и не работает. Есть ли смысл в такой тупой перелинковке, когда даже многие топики пишут настолько чушневые, что на них ссылаться не особо хочется… просто ради поддержания общей тусовки поддерживаю. Как бы это грустно не звучало, но это так. Поэтому, всем или почти всем отписался, что перелинковываться не хочу таким макаром… писать надо интересные статьи, чтоб был повод ссылаться на них, тогда это будет интересно и полезно для обеих сторон и без всяких эстафет и прочей чушни. К сожалению, из более чем 30 блогеров, с которыми общаюсь, мог бы выделить всего несколько… Вот с этого момента уже могут начаться обиды, а мне бы этого очень не хотелось… так что далее писать не буду…
Ну, вот примерно, как-то так… наклепал специально некоторое общее руководство к действию, если это так можно назвать. Надеюсь, не сильно разочарованы во мне
Извините за длинную мысль
Сентябрь 5th, 2009 Комментариев: 13
Цитировать
Нет, не разочарована, наоборот, ещё больше заинтригована
Декабрь 17th, 2009 Комментариев: 1
Цитировать
Спасибо Вам за статью! Хоть прояснили мне всё!!! А-то если принимать участие во всех присланных в течение дня эстафетах , то можно забыть про работу, домашние дела и больше своих постов не писать совсем